Как отменять психотропные препараты?

          В большинстве случаев отмена психотропных препаратов должна проходить медленно и постепенно , с целью исключения риска с одной стороны возникновения синдром аотмены, а с другой - минимизации опасности обострения психического расстройства. В идеале психотропные средства следует отменять на протяжении нескольких недель. Важно отметить тот факт, что длительный приеме психотропных средств способствует формированию психологической, а , в ряде случаев , и фармакологической зависимости. Подобная адаптация к препарату может привести к "синдрому рикошета" , сопровождающегося синдромом лишения ( абстинетным синдромом). Справедливости ради, отметим, что синдром лишения возникает не только после прекращения психотропных препаратов, но также и некоторых других медикаментов.

       Симптомы , возникающие после прекращения приема психотропных средств ( discontinuation symptoms) , следует отличать от аддиктивных абстинентных синдромов, сопровождающихся влечением к психоактивному веществу,  увеличением  дозы потребляемого препарата вследствие повышения толерантности, поведенческими и стереотипами поведения и поддерживающими зависимость симптомами и др.. Например, аддикция ( зависимость) развивается после приема бензодиазепинов, но значительно реже после приема антидепрессантов ( антидепрессанты редко вызывают зависимость, но способны вызвать неприятные симптомы после отмены препарата -discontinuation symptoms)  или антипсихотиков. В то же время, следует иметь ввиду и разную ( индивидуальную ) сенситивность ( чувствительность) организма людей к действию психотропных препаратов.

       Несомненно, иногда психиатрам приходится резко отменять психотропные препараты, например, литий - при наличие симптомов его интоксикации. , но при этом следует мониторировать признаки возможного появления "синдрома рикошета"

Категория сообщения в блог: 

Добавить отзыв